Отчет о проделанной работе в рамках
Недели безопасности(23-29 сентября 2019 г.)
МБДОУ д/с с. Плеханово
Наименование мероприятий( с указанием тематики) | Результат( количество мероприятий: родительских собраний, «минуток безопасности» и т.д.) | Ответственный педагог (Ф. И. О., должность) | ||
1. Работа с кадрами | ||||
Разработка, утверждение и согласование плана участия в недели безопасности дорожного движения «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»
| 1 | Рыбина Г. М., зам.заведующего | ||
Консультация для воспитателей «Как обучать детей в детском саду правилам безопасного поведения на улице» | 1 | Рыбина Г. М., зам.заведующего | ||
2. Работа с детьми
| ||||
Беседы с детьми о правилах дорожного движения 1
| ||||
« Знакомство с улицей»- младшая группа | 1
| Воспитатель Балакина Е. Н. Воспитатель Кравцова О. Д.
| ||
« Знакомство с улицей», « Беседа о правилах дорожного движения», « Наблюдение за светофором», « Зачем нужны дорожные знаки?», « В гости к крокодилу Гене»- средняя группа | 5 | Воспитатель Ахунова И. С. Воспитатель Клименищева Е. В.
| ||
« Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром», «Я-пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки», « Знакомство с городским транспортом», «Правила дорожного движения», « В стране дорожных знаков»- старшая группа | 6 | Воспитатель Гудкова Е. А. Воспитатель Раевских Н. И.
| ||
« Берегись автомобиля», « Дорожные знаки», « Красный, желтый, зеленый!», «Для чего нужны дорожные знаки», « Знакомство с городским транспортом», «Правила дорожного движения», « В стране дорожных знаков»- подготовительная группа | 7 | Воспитатель Арнаутова Г. И. Воспитатель Смагина М. Б. | ||
Чтение художественных произведений, чтение сказок по ПДД, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений по теме, загадки про дорожные знаки и транспорт. ( Т. Ф. Саулина « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»с.83-103)
| 20 | Воспитатели групп | ||
Общесадовский конкурс детских рисунков на темы: - Дорожные знаки. - Безопасная дорога. | 4 | Воспитатели групп | ||
Изобразительная деятельность Младшая группа: Аппликация «Веселый поезд», рисование «Светофор», «Машина», лепка «Светофор» | 3 | Воспитатель Балакина Е. Н. Воспитатель Кравцова О. Д. | ||
Средняя группа: Рисование «Моя улица», «Дорожные знаки», аппликация «Грузовой автомобиль», лепка «Машина». | 4 | Воспитатель Ахунова И. С. Воспитатель Клименищева Е. В.
| ||
Старшие группы - коллективная аппликация «Улица нашего города», рисование «Транспорт на вечерней улице», «Дорожные знаки», лепка «Мой любимый транспорт» | 8 | Воспитатель Гудкова Е. А. Воспитатель Раевских Н. И. Воспитатель Арнаутова Г. И. Воспитатель Смагина М. Б. | ||
Организация и проведение массовых мероприятий с детьми
| ||||
Просмотр спектакля « Приключения кота Василия и мышки Дуськи в городе»( о правилах ДД) | 1 | Заместитель Заведующего Рыбина Г. М. Липецкий театр «Остров сокровищ»
| ||
Игровая деятельность
| ||||
Младшая группа: «Светофор», «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» -п/и; «Поезд», «Шофёры», «Механики», «Водители и пешеходы» - с/р игры; «Угадай какой знак? », «Собери машину по частям» - д/и. | 9 | Воспитатель Балакина Е. Н. Воспитатель Кравцова О. Д. | ||
Средняя группа: «Шоферы», «Красный, желтый, зеленый» - п/и; «Поездка на автобусе» - с/р игра; | 3 | Воспитатель Ахунова И. С. Воспитатель Клименищева Е. В.
| ||
Старшие группы: «Угадай транспорт», «Дорожные знаки»- д/и; «Стоп», «Светофор» - п/и; «Водители», «Пост ГАИ», «Поездка на море!» - с/р игры; эстафеты по теме; тематические викторины. Дидактические игры: « Светофор», « Красный и зеленый»
| 18 | Воспитатель Гудкова Е. А. Воспитатель Раевских Н. И. Воспитатель Арнаутова Г. И. Воспитатель Смагина М. Б. | ||
3. Работа с родителями | ||||
Информация по безопасности дорожного движения на стендах для родителей. Памятка « Обучение наблюдательности на улице», « Правила перевозки детей в автомобиле»; | 4 | Воспитатели групп | ||
Проведение родительских собраний в группах «Безопасность детей на улице» с обсуждением вопросов безопасности дорожного движения | 4 | Воспитатели групп | ||
Консультации для родителей «Правила безопасности в автомобиле», «Культура и этика пешехода», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» | 12 | Педагог-психолог Рыбина Г. М. Воспитатели групп | ||
Информация по безопасности дорожного движения на сайте ДОУ | 1 | Заместитель Заведующего Рыбина Г. М.
| ||
Информация по безопасности дорожного движения в газете « Грязинские известия» | 1 | Воспитатель Ахунова И. С. Воспитатель Клименищева Е. В.
|
В детском саду « Айболит» с. Плеханово была проведена неделя безопасности по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с 23 сентября по 27 сентября 2019 года.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения
Задачи:
- сохранение здоровья и жизни детей;
- развитие психофизических качеств ребёнка, обеспечивающих безопасность на улице (формирование координации движения, совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения);
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители..
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.
С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка с пешеходным переходом, разделительной полосой.
Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В рамках недели безопасности по предупреждению дорожно-транспортного травматизма была проведена работа с детьми, методическая работа с воспитателями, работа с родителями.
Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма в МБДОУ детский сад « Айболит» можно сделать следующие выводы:
1.Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плану, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
2.Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
3.Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно. Работа по данному направлению будет продолжена в течение учебного года.
4.Следует в дальнейшем обратить внимание на взаимодействие с инспекторами ГИБДД, с работниками Плехановского Дома культуры, с библиотекой, со школой по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.