Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ детский сад "Айболит" с. Плеханово Тел.: 8 (47461)3-42-70
E-mail: cergeewamarya@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Айболит» с. Плеханово Грязинского муниципального района Липецкой области

Айболит

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Общая характеристика здания и территории МБДОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Здание ДОУ типовое,  двухэтажное, отдельно стоящее. Год постройки – 1970 г. Общая площадь здания-555, 6 кв. м. Стены капитальные кирпичные, толщиной не более 500 мм., пол и потолок - железобетонные перекрытия, фундамент - железобетонный, стены - кирпичные, внутренние лестницы - сборные, железобетонные.    

Здание МБДОУ  расположено на ул. Докторской с. Плеханово д.2 « Б» Грязинского  района на площади 3700  кв.м в окружении жилого сектора, вход на территорию ДОУ в калитку с южной  стороны.

По периметру МБДОУ имеется деревянное, железное ограждения.  Имеются ворота  для въезда и выезда транспорта, входная калитка.

Количество детей-106

Количество групп-4. На территории дошкольной организации имеются спортивная площадка, участки для прогулок для 4  групп, цветники, хозяйственный блок.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест.

В 2018 году в детском саду по программе "Доступная среда" на здании детского сада имеется наклейка « Инвалиды», повешена мнемосхема тактильная для инвалидов, звонок расположен в доступном  для инвалидов, месте. При входе в здание ступенек нет, поэтому необходимость в установлении пандуса отпадает. Входная  дверь в здание и двери в  помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, распашные, створки  не менее 90 см. Все дверные проходы приспособлены к свободному движению инвалида-колясочника.  Дети-инвалиды, посещающие МБДОУ д/с с. Плеханово на сегодняшний день,  не нуждаются в сопровождающих  их лицах, специальных  средствах и приспособлениях.

 

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На первом этаже расположены две групповые ячейки, музыкальный зал. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

На втором этаже две групповые ячейки, а также кабинет музыкального руководителя, методический кабинет.

 

В ДОО имеются 4 групповые комнаты( 2 групповые комнаты по 47 кв.м на 1 этаже, 1  групповая  комната - 61 кв. м, 1  групповая  комната - 63 кв. м на 2 этаже). В состав каждой групповой ячейки входят:

 1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными  ячейками   - полкой для головных уборов, крючками для   верхней    одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.  В  приемных  второго этажа предусмотрены  условия  для сушки верхней одежды и обуви детей.     Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности, сна  и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Групповые комнаты совмещены со спальнями. В групповых расставлены трехъярусные кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

3. Умывальная - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и   холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в умывальных комнатах установлены душевой поддон, полочки для дезсредств.

4.Туалетная -здесь для детей 3-8 лет установлены детские унитазы, которые разделены перегородками.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника.

Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы следующие центры детской активности:

В группах созданы центры развития детей (игровые зоны), игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Центры развития:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирования»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр изобразительного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр театральной деятельности»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Центр озеленения»

 

Во всех возрастных группах оформлены центры изобразительного творчества, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах центры познавательно-исследовательской деятельности: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В центрах театральной деятельности в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

 Существующие площади позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников ДОО.

В ДОО функционируют специальные помещения:

  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный  зал;
  • прачечная
  • пищеблок

Методический кабинет.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой,  которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методический кабинет предназначен для оказания практической  помощи педагогам, организации их  творческой работы, самообразования и  совершенствования педагогического  мастерства, а так же для анализа и обобщения  опыта работы, накопленного в ДОУ.

В кабинете имеется ноутбук, цветной принтер, черно-белый МФУ.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 25 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, музыкальным центром, ноутбуком, детскими стульями, ширмой многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, тамбурины, треугольники, колокольчики, маракасы, кастаньеты, деревянные ложки), портретами композиторов, иллюстрации к слушанию. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Оборудована костюмерная, которая содержит костюмы для детей и взрослых, для проведения сезонных мероприятий и драматических постановок.

Условия, созданные в организации, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из непосредственно медицинского кабинета. Оборудование: письменный стол, стул,

шкаф для хранения медикаментов,  умывальная раковина, ведро с педальной

крышкой, весы медицинские, ростомер,  фонендоскоп,  жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский бесконтактный, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет утвержденное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка,

калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, принеобходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу,осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены

соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Пищеблок состоит из 1 цеха.

 Цех оборудован двумя моечными ваннами, раковинами  для мытья рук и для мытья посуды. Имеются  стеллажи для посуды, два стола для сырой продукции. Цех оборудован мясорубкой производственной электрической большой мощности, электромясорубкой малой мощности, электроплитой с духовкой, духовым(жарочным) шкафом.

Рядом с цехом находится кладовая, которая оснащена стеллажами для сухих продуктов,  имеется холодильное оборудование для хранения продуктов и проб готовой продукции, контрольные весы.

Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Прачечная

На прачечной ДОУ установлено профессиональное оборудование: стиральная машина, утюг, гладильная доска. Имеются шкафы для белья и полотенец. Оборудовано место для сушки белья.

Территория ДОУ

На территории МБДОУ д/с с. Плеханово создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досугов, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка оснащена  спортивно-игровым комплексом « Горка». На площадке имеются качели,  , гимнастическое бревно, шведская лесенка,тренажер для метания в цель, баскетбольная стойка, беговая дорожка

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями, и др.

На территории МБДОУ д/с с. Плеханово размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: - площадка по ПДД:

Территория благоустроена, украшена декоративными изделиями,оформлены цветники, клумбы. 

Обеспечение безопасности ДОО:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОО;
  • ночное освещение территории ДОО;
  • установлены 3 камеры наблюдения;                                                                                                    
  • в ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

 

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОО обеспечивает ГУЗ «Грязинская МРБ»  в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-48-01-001532 от 19.09.2016 г.

Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом, который является штатным работником Государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» (ГУЗ «Грязинская МРБ») медицинской сестрой Дегтяревой Галиной Леонидовной.

Основными задачами медицинского обслуживания в дошкольной организации являются:

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в образовательном процессе;
  • контроль за качеством питания (ежедневный);
  • ранняя диагностика и профилактика заболеваний обучающихся;
  • проведение периодических медицинских осмотров обучающихся;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • ведение и хранение медицинской документации.

 Проводится ежегодная диспансеризация детей в возрасте 5-8 лет, осмотр врачами –окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, стоматологом. В ФАП с. Плеханово   проводится иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В 2018 году 9 педагогов ДОО прошли курсы «Оказания первой медицинской помощи».

Воспитание здорового ребенка, работа по оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста в ОУ строится в следующих направлениях:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в комплексе с медицинскими работниками;

- повышение педагогического мастерства воспитателей в области физического развития и оздоровления воспитанников, формирования ценностного отношения к здоровью;

- воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

  1. Специфическая профилактика: вакцинопрофилактика детей.
  2. Неспецифическая имуннопрофилактика (закаливание): гимнастика на свежем воздухе и после сна, мытье рук до локтей прохладной водой, физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные ванны, прогулки, хождение босиком, использование массажных дорожек различной фактуры, витаминизация третьего блюда витамином С; фрукты, соки,  артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, воздушные ванны.
  3. Физиотерапевтические методы профилактики:   использование бактерицидной лампы.
  4. Соблюдение режима дня. Проведение санитарно – просветительской работы для родителей и воспитателей. Проведение разъяснительной работы среди родителей о значении диспансерного наблюдения, проведение вакцинации детей .
  5. Сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука в рационе питания.

В дошкольном учреждении воспитываются двое детей с ограниченными возможностями здоровья(инвалиды). Обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата и эмоционального благополучия ребенка с ОВЗ осуществляется объединенными усилиями воспитателей и всех специалистов детского сада.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясозданы достаточно комфортные условия в ДОУ. Воспитатель, которая ведет данную группу, прошла курсы повышения квалификации на тему « Инклюзивное образование и воспитание детей дошкольного возраста». Детям-инвалидам  создана насыщенная предметно-развивающая среда, в группе много игр, игрушек, наглядных и дидактических пособий развивающего характера, что способствует их  социально-средовой  адаптации.Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ создана  комфортная психологическая обстановка для их социально-психологической адаптации.  В группе создан уголок уединения, где дети могут поиграть в тихие игры,  отдохнуть. Для  социокультурной реабилитации воспитатели проводят беседы по воспитанию культуры поведения, консультируют родителей по вопросам воспитания. Для социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ воспитатели приучают их к самообслуживанию, прививают трудовые навыки, с учетом возрастных особенностей.

Дети-инвалиды занимаются по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад « Айболит» с. Плеханово Грязинского муниципального района Липецкой области. Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно для них разработан щадящий режим дня.  Все эти меры направлены на скорейшую реабилитацию детей-инвалидов и лиц с  ОВЗ.

Деятельность МБДОУ д/с с. Плеханово» осуществляется в соответствии с требованиями, определяемыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

С целью профилактики заболеваний детей в ДОО соблюдаются принципы здорового питания, включаются в рацион ребенка овощи, фрукты, соки, осуществляется организация и контроль за полноценным питанием детей.

С целью профилактики переутомления и обеспечения оптимальной двигательной нагрузки в учреждении организуется двигательный режим с чередованием разных видов двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика – ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных условий);

- динамическая пауза – между занятиями;

- подвижные игры – ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей;

- спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю;

- индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности;

- гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно;

- занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально- дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

- самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей;

«День здоровья» - 1 раз в квартал;

- физкультурный досуг – 1 раза в месяц в зале или на улице;

- физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год.

В летний период в ДОО реализуются следующие профилактические и оздоровительные мероприятия:

  1. Рацион питания дошкольников обогащается за счет введения в меню фруктов, соков, свежих овощей, использование в рационе продуктов промышленного производства обогащенных незаменимыми микронуклиентами (поваренная соль, обогащенная йодом, С витаминизация третьего блюда, использование в блюдах натуральных продуктов: лук, курага, изюм).
  2. Организация всех видов детской деятельности на свежем воздухе, обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня, организация оздоровительных беговых тренировок.
  3. Оздоровление детского организма естественными средствами закаливания: воздушные, солнечные ванны, босохождение, умывание прохладной водой, обливание, игры с водой; рефлексотерапия стоп (с помощью массажных дорожек, оздоровительной дорожки);проведение  дыхательной, артикуляционной гимнастики, гимнастика для глаз.
  4. С целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций в летний период проводится просветительская работа с родителями воспитанников и педагогами: оформление папок-передвижек, буклетов, оформление стенда «Здоровье».

В ДОО созданы условия необходимые для физического развития дошкольников, а также для приобщения их к здоровому образу жизни. Физкультурные занятия оборудованы необходимым инвентарём:спортивными матами; мячами, обручами, кеглями, скакалками и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Во всех возрастных группах имеются «Центры двигательной активности», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для пролезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр), а так же дидактический материал. В течение года были организованы мероприятия среди воспитанников и их семей: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», « а ну-ка, мальчики!» с участием семей воспитанников.

В ДОО проводится работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике. Такая работа проводится через беседы, организацию видеопросмотров, занятий на темы соблюдения правил здорового образа жизни. Такая работа проводится совместно с родителями воспитанников. Для соблюдения требований к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни проводятся родительские всеобучи, организуются встречи со специалистами здравоохранения по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

В информационных центрах для родителей размещена информация по профилактике сезонных заболеваний, по оздоровлению детей в условиях семьи в разное время года.

 

Информация об условиях питания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Процесс организации питания в дошкольном учреждении основывается на СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОО организовано четырехразовое питание на основе утвержденного десятидневного меню. В учреждении устанавливается следующая кратность питания детей: в группах с 12 часовым пребыванием детей трехразовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник).

 Для каждого блюда разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников. В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование:

- 1 электрическая плита ;

- жарочный шкаф;

- мясорубка электрическая;

-мясорубка электрическая производственная;

- холодильное оборудование – 2 шт.;

- морозильник – ларь – 1 шт.

Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режима питания в ДОУ.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов осуществляется медицинской сестрой путем ежедневного составления меню-раскладок. Меню-раскладка составляться раздельно для детей раннего и дошкольного возраста с учетом длительности пребывания детей в учреждении. Отчет о выполнении натуральных норм готовится медицинской сестрой по окончании каждой декады, что позволяет внести коррективы в десятидневное меню, найти его оптимальный вариант для последующей декады. Рацион питания дошкольников обогащается за счет введения в меню фруктов, соков, свежих овощей, использование в рационе продуктов промышленного производства обогащенных незаменимыми микронуклиентами (поваренная соль обогащенная йодом, С витаминизация третьего блюда, использование в блюдах натуральных продуктов: лук, сухофрукты, изюм.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и с согласия родителей на проведении витаминизации.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости, которая ежедневно в конце рабочего дня обрабатывается. Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОО. Организация питьевого режима контролируется медицинской сестрой ежедневно.

Для обеспечения преемственности в вопросах питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка в детском саду, ежедневно вывешивая меню на видном месте (центральный вход детского сада), размещаются в информационных уголках

В детском саду организуется рациональное сбалансированное питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным заболеваниям.

Создание специального меню для для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

 

Сведения об объектах спорта, в том числе для в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду нет специально оборудованного спортивного зала, но в каждой группе имеются оборудованные спортивные уголки. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях, в летнее время на спортивной площадке.

В ДОО имеется  стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурно-оздоровительный комплекс « Непоседа», баскетбольная стойка, велосипедный тренажер, беговая дорожка и  спортивный инвентарь: мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, кегли, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки, и др.

 На спортивной площадке имеются: шведская стенка, турник, брусья, качели, беговые дорожки, бревно и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Посещающие в настоящее время детский сад « Айболит» с. Плеханово, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в специальном спортивном оборудовании  и  инвентаре не нуждаются.

Инструктор по физической культуре регулярно организует консультации для ребенка и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры.

  

Средства обучения и воспитания детей, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 Средства обучения и воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда нашего ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей и рассматривается в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В специальных средствах обучения и воспитания ( условиях организации обучения)инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья не нуждаются.  

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

- Мячи средние разных цветов

- Мячи малые разных цветов

-Обручи пластмассовые

-Канат, веревки, шнуры.

-Набор кеглей

-Дуги для  подлезания

- Коврики массажные

-Детская баскетбольная корзина

-Длинные скакалки

- Короткие скакалки

-Кольцеброс

-Летающая тарелка(для использования на прогулке)

-Поролоновые маты разного размера

- Велосипедный тренажер

-Тренажер « Беговая дорожка»

- Канат для перетягивания

- Флажки разноцветные

-Лыжи

-Бревно гимнастическое

-Спортивный комплекс « Непоседа»

- Шведская лестница

-Набор предметных карточек «Предметы гигиены».

-Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

-Набор предметных карточек «Расскажите детям об олимпийских играх»

- Набор предметных карточек «Расскажите детям о зимних видах спорта»

-Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Распорядок дня»

-Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Спортивный инвентарь»

 

 

Социально – коммуникативное развитие

- Грузовые машины

- Легковые автомобили

- Коляски

- Игрушки-каталки

- Куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол
- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
- Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
- Набор предметных карточек «Транспорт».
- Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
- Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

-Наборы солдатиков
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей

- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».

- Игровой модуль «Гостиная».

- Игровой модуль «Поликлиника»

- Игровой модуль «Магазин»

-Домик пластмассовый большого размера

- Мягкая мебель детская

-Мебель для кукол( мягкая, резиновая)

- Набор детский для уборки помещения
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, формочки, лейки пластмассовые детские)

- Природный материал и бросовый материал для ручного труда

- Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
- Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.

Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Профессии».


- Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

- Стенд «Государственные символы России»

 -Географические карты

- Атласы

- Хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи,  модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, песочные часы, лупа и др).
- Наборы тематических предметных карточек:

«Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Домино с цветными изображениями

- Шнуровки различного уровня сложности

- Игрушки-персонажи

- Напольный мега –конструктор « Кубики»

- Деревянные наборы настольного конструктора

-Наборы конструктора « Лего»

- Набор счетного материала

- Счетные палочки

- Комплект цифр и букв на магнитах

- Набор плоскостных геометрических фигур

- Наборы раздаточного математического оборудования

-Блоки-палочки Дьеныша

- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

- Дидактические игры: « Азбука», « Цифры», «Домики», «Форма», «Фигуры», « Домашние и дикие животные», «Растения»,  « Кто где живет?», « Назови правильно» и др.

- Муляжи фруктов и овощей

-Наборы насекомых

-Наборы диких и домашних животных
- Увеличительное стекло,  

- Набор контейнеров.

- Наборы дидактических игрушек

- Игра « Шашки»

- Кубик Рубика

- Глобус

 

Речевое развитие

- Набор сюжетных карточек по темам: «В походе», «В половодье», «Летом» и др.
- Предметные игрушки-персонажи.

- Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», « В детском саду», « Весной», « Зимние забавы», «Осенний урожай», « На реке» и пр.
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику».

-Демонстрационные картины для рассказывания « Все работы хороши», « Времена года» и др.

-Звучащий плакат « Алфавит»

Художественно -эстетическое развитие

- Комплекты детских книг для каждого возраста

- Детские энциклопедии

- Иллюстрации к детской художественной литературе

- Портреты писателей.

- Магнитная доска

- Мольберты

- Репродукции художников

- Портреты художников-иллюстраторов

- Комплект изделий народных промыслов (матрешка, кувшин, ложки деревянные, горшок и др.)

- Наборы картинок по темам «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.

- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

- Бумага для рисования

- Палитра

- Стаканчики

- Трафареты

- Кисточки

- Карандаши простые, цветные

- Мелки восковые

- Бумага цветная

-Бумага гофрированная

- Картон цветной, белый

- Безопасные ножницы

- Клей -карандаш

- Кисточка щетинная

- Пластилин

- Доска для работы с пластилином

 -Пальчиковый театр

-Настольный резиновый театр

-Кукольный театр

- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, деревянные  ложки, мараканы, трещётка, барабан, погремушки, канстаньеты)

- Металлофон

-Свистулька

- Комплекты костюмов театрализованной деятельности

- Юбочки,блузки, сарафаны, платочки для театрализованной деятельности

- Комплекты кукол для кукольного театра

- Игрушки-персонажи

- Флажки разноцветные

- Ширмы для театра

- Куклы

-Куклы бумажные с одеждой

- Ёлки искусственные

- Гирлянды

- Наборы елочных игрушек

- Мишура

Технические средства обучения

- Магнитофон

- Компьютеры

- Ноутбуки

- Музыкальный центр

- Экраны с проектором

- Носители информации:

-DVD-диски:

  «Лунтик», « Серая шейка», «Чудо-мельница»,  «Волшебный клад», «Высокая горка», « Аленький цветочек», « Маша и медведь», « Шрек», « Маша и друзья», сборник мультфильмов « С легким паром», « Братец медвежонок», « Иллюзионист»,   « Следопыт»), « Золотая антилопа», « Лелик и барбарики»,      « Иван Царевич и Серый волк», « Глаша и кикимора», « Кот Леопольд», « Легендарный Микки Маус»,» « Русские народные сказки» , « Барбоскины», « Скуби-Ду» и др.


- СD –диски:

 1. « Программа развития ДОУ»

2. « Что необходимо знать руководителю ДОУ о новом законе « Об образовании в Российской Федерации»

3.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» для всех возрастных групп

4. « Организация деятельности детей на прогулке»

5.« Утренняя гимнастика в ДОУ»

6.« Организованная образовательная деятельность»

7.« Рабочая программа воспитателя»

- Тематические презентации для занятий( флешка)
- Цифровые музыкальные аудиозаписи ( флешка)

 

 

Доступ  к  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,  В ТОМ  ЧИСЛЕ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ  И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в интернет, электронная почта, сайт детского сада, используются технические средства обучения: музыкальные центры, компьютеры, МФУ, проектор с экраном. В свободном доступе для детей компьютеров в ДОУ нет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер – « Радуга-Телеком»

В настоящее время ДОУ подключено к следующим информационным системам:

  • «Электронный детский сад»,
  • «Портал Госзакупок»
  • «КриптоПро»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,   в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Доступ информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, представленной на официальном сайте ДОО обеспечен наличием версии для слабовидящих.

  

Информационно-техническая база МБДОУ д/с с. Плеханово

Помещение     

  Оборудование   

Функциональное
использование    

 Категория
 пользователей  

Кабинет заведующего

Стационарный
компьютер, принтер, цветной МФУ

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта

Заведующий

Методический кабинет

Ноутбук,  цветной принтер, 
МФУ 

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта, 

Заместитель заведующего

Кабинет муз. руководителя

Ноутбук, 
МФУ 

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта, 

Музыкальный руководитель

Групповая комната группы « Солнышко»

Ноутбук, телевизор

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта

показ
видеослайдов, презентаций

Воспитатели

Групповая комната группы « Капельки»

Ноутбук, телевизор, экран с проектором

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта

Показ


видеослайдов, презентаций

Воспитатели

Групповая комната группы « Гномики»

Ноутбук, телевизор, экран с проектором

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта

Показ

видеослайдов, презентаций

Воспитатели

Групповая комната группы « Пчелки»

Ноутбук, телевизор, экран с проектором

Выход в интернет,
электронный документооборот,
электронная почта

Показ

видеослайдов, презентаций

Воспитатели

 

 

Сведения о библиотечном фонде, укомплектованном печатными методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ
Электронные образовательные ресурсы
Инструкция по оказанию необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в ДОУ 2018г.
Приказ №16 О внесении изменений в Положение об организации питания воспитанников ДОУ от 19.04.2017г.
План мероприятий дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг на 2016-2030 год
Паспорт доступности для инвалидов объекта 2016г.
Материально - техническое обеспечение Программы детского сада
Постановление № 26 - Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013 г.
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием.
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Часто задаваемые вопросы
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (47461)3-42-70
График приёма:
ежедневно с 10ч.00мин. до 12 ч.00 мин
Другое дело Год педагога и наставника Айболит Портал Госуслуг Документальный фильм «Урок на всю жизнь» баннер с приглашением граждан на военную службу по контракту в ВС РФ



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце