Информация о воспитанниках и кадрах ДОУ
MБДОУ д/с с. Плеханово рассчитан на 85 мест.
Расположен в отдельно стоящем здании.
Функционируют 4 группы: 4 группы дошкольного возраста (с 3 до 8 лет).
Число детей, посещающих детский сад – 101 человек
Штатная численность сотрудников - 26 человек
Педагогический коллектив – 10 педагогов
Общие сведения:
Уровни образования: |
Дошкольное |
Форма обучения: |
Очная |
Нормативный срок обучения: |
5 лет |
Государственная аккредитация: |
Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ" |
Язык обучения: |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Учебный год |
Программа |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании |
2021-2022 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
101 |
0 |
0 |
2022-2023 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
101 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год |
Возраст |
2021-2022 |
Дошкольное образование: Младшая группа: 20 Средняя группа: 22 Старшая группа: 26 Подготовительная группа: 33 Всего: 101 |
2022-2023 |
Дошкольное образование: Младшая группа: 21 Средняя группа: 24 Старшая группа: 28 Подготовительная группа: 28 Всего: 101 |
Описание основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида « Айболит» с.Плеханово Грязинского муниципального района Липецкой области (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом соответствующей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 № 2/15) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы
- создание возможности каждому ребенку в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; - восприятие художественной литературы и фольклора);
- трудовая (в помещении и на улице);
- конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГОДОВОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА
Учебный план- это нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.3.3648-20.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 7.№1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3.3648-20, Уставом ДОУ. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
-режим работы ДОУ;
-продолжительность учебного года;
-количество недель в учебном году;
-праздничные дни.